МБОУ "Октябрьская СОШ"
село Октябрьский, Завьяловский район, Удмуртская Республика
  • О школе

    МАОУ "Октябрьская СОШ"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

    История школы

    История Октябрьской школы начинается в 1967 году.  Первым зданием школы был одноэтажный четырёхкомнатный деревянный дом, жители которого переехали в новую пятиэтажку №5. До этого ученики посёлка обучались в школе №39 города Ижевска. Заведующей стала Анна Матвеевна Давыдова, делегат съезда учителей Удмуртии. Ее имя занесено в Книгу почёта Завьяловского района. В школе было две классных комнаты, в одной учились 1-й и 3-й классы, в другой 2-й и 4-й. После капитального ремонта сделали общий коридор, учительскую, пионерскую, провели паровое отопление. Под крышей школы находился и детский комбинат, заведовала которым Фаина Григорьевна Набиуллина, учитель начальных классов, Отличник народного просвещения.

                Средняя школа была открыта в 1977 году. Это было кирпичное здание, рассчитанное на 320 учеников. В строительстве школы и приобретении мебели большую помощь оказала Ижевская птицефабрика.

     Первым директором Октябрьской средней школы становится учитель истории, Отличник народного просвещения, ветеран Великой Отечественной войны и труда, Иван Семёнович Кропотин. В первый год существования средней школы был заложен фруктовый сад. 

                С 1981 года школу возглавил Рафаил Ильич Агафонов, Отличник народного просвещения, Ветеран труда. При нем был оборудован спортивный зал, лыжная база, тир. В 1985 году, к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне, перед школой был установлен памятник воину-освободителю, посажены деревья, ветеранами Великой Отечественной войны и труда заложена аллея славы. Хорошей традицией стало у этого памятного места принимать учащихся в пионеры, проводить митинги и торжественные мероприятия. Дети в школе осваивали рабочие специальности, учились в две смены.

                С 1995 года школой руководил Борис Фёдорович Белкин. В те годы страна шла по пути демократии и в школе были заложены традиции школьного самоуправления, появился Союз мальчишек и девчонок (СМИД), сформировалась социально-психологическая служба. Был проведен капитальный ремонт здания детского сада, где разместилась начальная школа, и средняя школа перешла на односменные занятия.

                С назначением в 2001 году директором Ирины Алексеевны Фёдоровой в школе активно внедряются инновационные образовательные программы, работает экспериментальная площадка по спортизированному физическому воспитанию. В 2008 году  образовательное учреждение становится победителем приоритетного национального проекта «Образование».  

                С 2010 года директором школы работает Екатерина Леонидовна Букреева. Школа становится базовой по освоению и распространению информационных технологий, продолжает традиции инновационной деятельности.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование Программы

    «Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2024 уч.гг.» (далее – Программа)

    Заказчики Программы

    Муниципальное образование «Завьяловский район» Удмуртской Республики)

    Основной 

    разработчик и координатор Программы

    Администрация муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

    Ответственный исполнитель Программы

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение)

    Цели и задачи Программы

    Основная стратегическая цель Программы:

    обеспечение высокого качества образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности для удовлетворения социального заказа граждан, общества в целом путем обновления содержания и технологий образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, создания единого образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития всех участников образовательного процесса

    Ключевые задачи программы развития школы:

    - сохранение и систематическое повышение качества образования;

    - развитие программной и материально-технической базы, рациональное использование ресурсов;

    - разработка и внедрение инновационных учебно-воспитательных технологий;

    - развитие доступной для всех учащихся системы дополнительного образования;

    - самореализация учащихся образовательного учреждения;

    - привлечение родителей учащихся к вопросам управления школой и взаимодействие с ним.

    Основные стратегические направления и задачи Программы

    Цель             

    Задачи

    Направление «Современная школа»

    Создание системы финансово-экономических и иных механизмов ресурсного обеспечения образовательной деятельности.

    1.Обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ

    2.Совершенствование материально-технической базы для реализации программ профильного обучения, использования современных образовательных технологий.

    3. Обновление материально – технической базы для занятий физкультурой и спортом, реализации программ дополнительного образования

    1. 4.Создание безопасных условий реализации образовательного процесса, здоровьесберегающей среды

    Цель

    Задачи

    Направление «Успех каждого ребёнка»

    Создание модели образовательного пространства школы, обеспечивающей доступные условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём увеличения охвата дополнительным образованием

    1. Повышение уровня доступности дополнительного образования для детей в возрасте от 6,6 до 18 лет

    2. Создание условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, детьми с ограниченными возможностями здоровья

    3. Повышение числа детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной и технической направленностей

    4.  Создание условий для выявления и поддержки одаренных и мотивированных детей

    5. Организация условий для ранней профориентации детей

    6. Создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута учащегося в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

    7. Создание условий для развитие добровольчества, формирования детских общественных объединений.

    8.  Создание системы профилактической работы с учащимися

    Цель

    Задачи

    Направление «Учитель будущего»

    Создание комплекса условий для повышения педагогической продуктивности деятельности школы по реализации образовательной,  развивающей, гуманитарной, культурно-созидательной функций

    1. Обеспечение поэтапного внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)

    2. Участие в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации педагогов

    3. Привлечение к участию в профессиональных конкурсах в целях предоставления возможностей для профессионального роста

    4. Обеспечение образовательных потребностей педагогических работников, молодых специалистов

    Сроки и этапы реализации

    Срок реализации – 2019 - 2024 годы

    В процессе осуществления Программы развития школы можно выделить три этапа его реализации:

    1. Организационный (сентябрь 2019- август 2020гг.) — предполагает формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе.
    2. Внедренческий (сентябрь 2020- декабрь 2023 гг.) — формируется банк методических материалов, совершенствуется развивающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержание образовательных программ проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели ОУ с последующей корректировкой в случае необходимости.
    3. Аналитико-результативный (январь 2024-декабрь 2024 гг.) — сбор оценка материалов, сопоставление показателей ОУ за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий, выявление отрицательных и положительных тенденций реализации программы развития, трансляция передового педагогического опыта.

    Источники финансирования

    Бюджетное и внебюджетное финансирование.

    Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

    Повышение эффективности и результативности образовательного процесса в МАОУ «Октябрьская СОШ»

    Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie