МАОУ "Октябрьская СОШ"
О школе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
История школы
История Октябрьской школы начинается в 1967 году. Первым зданием школы был одноэтажный четырёхкомнатный деревянный дом, жители которого переехали в новую пятиэтажку №5. До этого ученики посёлка обучались в школе №39 города Ижевска. Заведующей стала Анна Матвеевна Давыдова, делегат съезда учителей Удмуртии. Ее имя занесено в Книгу почёта Завьяловского района. В школе было две классных комнаты, в одной учились 1-й и 3-й классы, в другой 2-й и 4-й. После капитального ремонта сделали общий коридор, учительскую, пионерскую, провели паровое отопление. Под крышей школы находился и детский комбинат, заведовала которым Фаина Григорьевна Набиуллина, учитель начальных классов, Отличник народного просвещения.
Средняя школа была открыта в 1977 году. Это было кирпичное здание, рассчитанное на 320 учеников. В строительстве школы и приобретении мебели большую помощь оказала Ижевская птицефабрика.
Первым директором Октябрьской средней школы становится учитель истории, Отличник народного просвещения, ветеран Великой Отечественной войны и труда, Иван Семёнович Кропотин. В первый год существования средней школы был заложен фруктовый сад.
С 1981 года школу возглавил Рафаил Ильич Агафонов, Отличник народного просвещения, Ветеран труда. При нем был оборудован спортивный зал, лыжная база, тир. В 1985 году, к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне, перед школой был установлен памятник воину-освободителю, посажены деревья, ветеранами Великой Отечественной войны и труда заложена аллея славы. Хорошей традицией стало у этого памятного места принимать учащихся в пионеры, проводить митинги и торжественные мероприятия. Дети в школе осваивали рабочие специальности, учились в две смены.
С 1995 года школой руководил Борис Фёдорович Белкин. В те годы страна шла по пути демократии и в школе были заложены традиции школьного самоуправления, появился Союз мальчишек и девчонок (СМИД), сформировалась социально-психологическая служба. Был проведен капитальный ремонт здания детского сада, где разместилась начальная школа, и средняя школа перешла на односменные занятия.
С назначением в 2001 году директором Ирины Алексеевны Фёдоровой в школе активно внедряются инновационные образовательные программы, работает экспериментальная площадка по спортизированному физическому воспитанию. В 2008 году образовательное учреждение становится победителем приоритетного национального проекта «Образование».
С 2010 года директором школы работает Екатерина Леонидовна Букреева. Школа становится базовой по освоению и распространению информационных технологий, продолжает традиции инновационной деятельности.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
Программа развития
Наименование Программы |
«Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2024 уч.гг.» (далее – Программа) |
Заказчики Программы |
Муниципальное образование «Завьяловский район» Удмуртской Республики) |
Основной разработчик и координатор Программы |
Администрация муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) |
Цели и задачи Программы |
Основная стратегическая цель Программы: обеспечение высокого качества образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности для удовлетворения социального заказа граждан, общества в целом путем обновления содержания и технологий образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, создания единого образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития всех участников образовательного процесса Ключевые задачи программы развития школы: - сохранение и систематическое повышение качества образования; - развитие программной и материально-технической базы, рациональное использование ресурсов; - разработка и внедрение инновационных учебно-воспитательных технологий; - развитие доступной для всех учащихся системы дополнительного образования; - самореализация учащихся образовательного учреждения; - привлечение родителей учащихся к вопросам управления школой и взаимодействие с ним. |
Основные стратегические направления и задачи Программы Цель Задачи |
Направление «Современная школа» Создание системы финансово-экономических и иных механизмов ресурсного обеспечения образовательной деятельности. 1.Обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ 2.Совершенствование материально-технической базы для реализации программ профильного обучения, использования современных образовательных технологий. 3. Обновление материально – технической базы для занятий физкультурой и спортом, реализации программ дополнительного образования
|
Цель Задачи |
Направление «Успех каждого ребёнка» Создание модели образовательного пространства школы, обеспечивающей доступные условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём увеличения охвата дополнительным образованием 1. Повышение уровня доступности дополнительного образования для детей в возрасте от 6,6 до 18 лет 2. Создание условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, детьми с ограниченными возможностями здоровья 3. Повышение числа детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной и технической направленностей 4. Создание условий для выявления и поддержки одаренных и мотивированных детей 5. Организация условий для ранней профориентации детей 6. Создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута учащегося в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями. 7. Создание условий для развитие добровольчества, формирования детских общественных объединений. 8. Создание системы профилактической работы с учащимися |
Цель Задачи |
Направление «Учитель будущего» Создание комплекса условий для повышения педагогической продуктивности деятельности школы по реализации образовательной, развивающей, гуманитарной, культурно-созидательной функций 1. Обеспечение поэтапного внедрения национальной системы учительского роста (НСУР) 2. Участие в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации педагогов 3. Привлечение к участию в профессиональных конкурсах в целях предоставления возможностей для профессионального роста 4. Обеспечение образовательных потребностей педагогических работников, молодых специалистов |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации – 2019 - 2024 годы В процессе осуществления Программы развития школы можно выделить три этапа его реализации:
|
Источники финансирования |
Бюджетное и внебюджетное финансирование. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Повышение эффективности и результативности образовательного процесса в МАОУ «Октябрьская СОШ» Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности |